Давайте обсудим ваш проект
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Как считать Unit-экономику приложения?
Искать компас, который направит на правильный курс идей для бизнеса, больше не нужно. Unit-экономика работает как раз для того, чтобы решения оказывались правильными, а бизнес развивался и приносил прибыль.

И если кто-то сворачивал с пути, открестившись от данного понятия, то разворачивайтесь обратно, потому что:

a) Это не сложно, вам показалось

b) Расчеты unit-экономики помогают определить, как успех, так и неудачи в бизнесе

c) Вычислите эффективность каждого из каналов продаж

d) Станет известен доход от инвестиций

e) Выявите стоимость одного пользователь, и сколько таких требуется привлечь

f) Это важный показатель, который даёт точный результат, в отличии от «а может, попробуем…»

Unit-экономика – это определение прибыльности бизнеса, на основе разницы расходов и доходов на одного пользователя, иначе юнита.

Пора считать, когда:

  1. Вы на этапе запуска стартапа;

  2. На этапе расширения бизнеса;

  3. Запускаете рекламу;

  4. Хотите привлечь инвесторов;

  5. И нужно, просто отследить изменения доходов и расходов в проекте.

Без многословия: запустили проект – считайте Unit-экономику, чтобы все ваши усилия не были напрасны, потому что была упущена важная деталь: вы не просчитали идею.

Модели Unit-экономики
Прежде чем рассмотреть модели, стоит знать, что юнитом называют не только пользователя или клиента, но и товар. Расчет важен, чтобы узнать, сколько вы получите прибыли с одного потока юнитов.

Понятие Unit-экономики сложилось на основе макроэкономики, потому следует знать основные формулы:

Прибыль = "Маржинальная прибыль" - "постоянные затраты".

Маржинальная прибыль = "Выручка" - "переменные затраты".

Прибыль = "Выручка" - "переменные и постоянные затраты".

Важно, чтобы маржинальная прибыль была выше затрат. Это говорит об успешности бизнеса.

Из формул выше, можно строить практически все остальные расчёты. Запомните это, как основу.

Метод 1: берём проданный товар за единицу.
Рассчитываем маржинальную прибыль от дохода одной единицы товара и вычитаем переменные затраты к этому товару.

Тогда берём формулу: маржинальная прибыль - постоянные затраты.

Узнаём: прибыль от юнита.

Актуально: для бизнеса оффлайн.

Метод 2: берём клиента за единицу.
В расчёт берём стоимость привлечения данного клиента и предоставляемых услуг.

Тут формула: соотношение пожизненной ценности клиента(LTV) к стоимости его привлечения(CAC).

Узнаём: разницу между затратами и доходами юнита.

Актуально: для онлайн бизнеса.

Говорить о разнице, практически не имеет значения. Расчёты очень похожи и делают упор на связанные с юнитом затраты и выручки.

Главное учитывать все затраты на одного юнита: цену привлечения, производство и т.д. С доходом аналогично.

Основные метрики.
USER – пользователь, который взаимодействовал с продуктом.

UA – число этих «юзеров»

COGS – издержки продаж, например комиссия онлайн-кассы.

LTV – прибыль от юнита за все время его существования (подписка $8 за мес, пользователь в среднем покупает на год, значит LTV = 12*$8).

CAC – стоимость привлечения покупателя.

CPA – цена "юнита". ARPU/ARPPU – средний доход на пользователя / доход с купившего пользователя.

MARGIN – прибыль.

Возможные ошибки.
Знать все о unit-экономике, не значит ее полностью понимать.

Проще говоря, не нужно заострять внимание на понятиях, фокусируйтесь на выводах.

Да и бессмысленно делать анализ просто потому что «так нужно».

«Так нужно», в первую очередь для вас самих.

  • Путаница между постоянными и переменными затратами.
Нет точной таблицы на просторах интернета, для разделения затрат на два потока.

Все зависит от направленности вашего бизнеса.

В основном в переменные затраты входит себестоимость продукта.

Важно: не упустить ни одной переменной затраты.

  • Лишь процентные данные.
Чем точнее данные, тем больше информации о затратах и доходах вы получите.

Лучше не рисковать.

  • Отслеживание только на начальных этапах.
Затраты на производство или продвижение могут возрасти, и, если постоянно не учитывать эти данные, можно потерять прибыль и уйти в минус.

Рекомендации.
Одна экономика - один канал.

Расчеты нужно вести для каждого отдельного сегмента, когорты.

Ведите расчеты для каждой отдельной когорты, чтобы не произошло путаницы (группы отобранной по определенному критерию).

Учитывайте только реализованные единицы.

Не учитываем все произведенные единицы, берем лишь те, которые уже продали.

Берем в анализ все движение средств.

Не нужно смотреть денежные потоки на конкретный период, нужно учитывать и те средства, которые поступили за единицу товара позже.

Сервисы-помощники.
Не всегда решение складывается с первого раза. Существуют сервисы готовые помочь:

konovalov.biz/unitcalc

ue.jet.style/

retailengineering.ru/yunit-ekonomika-onlajn-kalkulyator/

Запоминаем, но не зацикливаемся, все можно посчитать в стандартной табличке эксель. Вот хороший пример от United Inverstors.

Unit-экономика – это не просто расчеты, а показатели при помощи которых вы поймете, стоит ли масштабировать бизнес или же наоборот.

И, если не допускать ошибок, о которых мы уже говорили, то можно убедиться в том, что нет ничего сложного.